КРАЕВОЙ ФОНД НАУКИ

Введение к работе Актуальность темы исследования Всестороннее осмысление положительных и отрицательных сторон экономического развития в условиях планово-централизованной системы в СССР невозможно без детального рассмотрения инвестиционной политики гг. В настоящее время проблема инвестиционной политики в России ставится в контексте ускорения темпов экономического развития. Потенциал исследуемой темы обуславливается необходимостью общетеоретического анализа инвестиционной деятельности, поскольку основы успешного экономического развития закладываются приоритетным стимулированием определенных секторов экономики. С практической точки зрения выбранную для исследования тему актуализирует необходимость скорейшей разработки принципов структурных преобразований, направленных на достижение устойчивого социально-экономического развития. Важность исследования исторического опыта обусловлена неразрывной связью между обоснованием и реализацией инвестиционных программ и пониманием процессов, формировавших экономическую структуру страны в прошлом. Особую научную ценность представляет анализ факторов, обусловивших относительную успешность развития одних секторов экономики, и неудачи в развитии других экономических направлений. Велико значение теоретического анализа причин, влияние которых побуждало менять направления инвестиционной политики - смещать акценты с развития одних секторов или комплексов экономики на другие. Интерес вызывает рассмотрение механизмов реализации инвестиционных программ. В ходе диссертационного исследования уточнены представления об экономическом развитии, составлена более полная картина создания и проведения в жизнь инвестиционных планов на протяжении важного исторического периода - гг. Значительную научную ценность несет глубокий анализ объективных экономических условий, теоретических концепций и взглядов непосредственных участников событий, влиявших на принятие решений государственной важности.

Ваш -адрес н.

Первоочередные меры будут направлены на реализацию существующих конкурентных преимуществ наличие незагруженных производственных мощностей, квалифицированного персонала, перспективных научно-технических разработок, высокого уровня платежеспособного спроса на продукцию в перспективных секторах экономики. В указанной программе особое внимание уделяется формированию инфраструктуры экономики.

Новая политика модернизации отраслей - естественных монополистов. России кардинально отличается от политики, проводимой на протяжении предыдущего периода.

Задачи инвестиционной политики любого государства определяются ее целью и и в первую очередь, скорость обновления основных фондов. .. Структурная, инвестиционная и инновационная политика Российской Федерации.

Курс партии на ускорение социально-экономического развития страны, достижение нового качества экономического роста обусловливает серьезные структурные изменения в экономике. Структурная политика КПСС призвана обеспечить: Структурная политика КПСС реализуется через государственный план экономического и социального развития — регулятор всей системы воспроизводственных пропорций: Структурная политика КПСС неразрывно связана с инвестиционной политикой и в решающей мере определяется ею.

В двенадцатой пятилетке ускоряется рост капитальных вложений, чем преодолевается отрицательная тенденция предыдущего десятилетия, когда снижались и темпы, и абсолютные приросты капитальных вложений. Общая сумма капиталовложений за пятилетку приблизится к одному трлн руб. По темпам роста капиталовложения будут опережать национальный доход. Политика капитальных вложений оказывает существенное влияние на одну из важнейших общегосударственных пропорций — между потреблением и накоплением национального дохода.

Тем самым созданы необходимые предпосылки для быстрейшего обновления производственного аппарата, а также для поддержания устойчиво высоких темпов экономического развития в последующем.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы структурной и инвестиционной политики в условиях перехода к рыночным Отношениям 1. Содержание понятий"структура агропромышленного комплекса" и"инвестиционная деятельность в его сферах, отраслях и предприятиях 1. Методологические принципы и методические подходы планирования и прогнозирования структурных сдвигов и направлений инвестиций в агропромышленном комплексе Ру.

Система показателей инвестиционных програ?:

политике координация означает интеграцию усилий всех структурных фондов для (средства ЕС и национальные инвестиции) для поддержки регионов. развития (ЕФРР), основной инструмент структурной политики ЕС.

Принципы формирования и проведения структурной политики. Важнейшие задачи экономической политики, а именно задачи снижения негативных последствий фактической динамики развития экономики, активизации внутреннего потенциала национальной экономики, формирования целевой структуры экономики и социальной сферы, призвана решать структурная политика как стратегически необходимый компонент государственной внутренней политики.

Под структурной политикой для целей настоящей работы понимается политика, направленная на поддержку отдельных видов экономической деятельности отраслевая политика , ориентированная на опережающее развитие отдельных регионов региональная политика , имеющая целью поддержку занятых в отдельных видах экономической деятельности специальные социальные программы. Проведение целенаправленной и эффективной структурной политики в ее непосредственном соотнесении со стратегическими целями экономики имеет принципиальную важность, поскольку именно она способствует выходу на целевой тренд роста и формированию целевой социально-экономической конфигурации.

Такая политика реализуется не только государствами, но и наднациональными образованиями, и демонстрирует эволюцию их приоритетов социально-экономического развития. Как минимум на протяжении последних двадцати лет структурная политика, ее научное обоснование, практические механизмы, институты и регламенты претерпели значительную эволюцию. В то же время в России структурная политика как неотъемлемая часть внутренней социально-экономической политики пока развита крайне слабо.

На практике существуют разработанные профильными министерствами и экспертными сообществами многочисленные отраслевые стратегии, а также стратегии развития социально-экономического развития субъектов РФ и федеральных округов, продвигаемые региональными властями. Вместе с тем эти стратегии не сопрягаются на макроуровне и слабо связаны друг с другом и с Программой долгосрочного социально-экономического развития России, разрабатываемой Министерством экономики. Зачастую эти стратегии представляют собой самопрезентацию регионов РФ или производственных отраслей для внешних инвесторов или обоснование обращения к федеральным властям с целью предоставления бюджетных средств для развития, налоговых льгот или государственной поддержки в других формах.

Паевые инвестиционные фонды

Ученый секретарь АШ 1. Российская экономика имеет крупные структурные перекосы, вызванные административными барьерами, государственным регулированием цен и другими регламентациями. Так, начатая в г.

В настоящее время проблема инвестиционной политики в России ставится в Вопросам структурной политики, проводимой в СССР в гг., . вводимые в научный оборот личные фонды начальника Центрального.

При этом оптимальность пропорций и структурных экономических построений оценивается с помощью критерия наивысшей, дифференцированной экономической эффективности функционирования рыночной экономики. Изменение тех или иных структурных связей, экономических пропорций осуществляется прежде всего через количественные и качественные изменения основных компонентов каждого структурного элемента, которые невозможно осуществить без инвестиций, инноваций, межотраслевых связей в современных условиях происходящего в мире технологического переворота.

Научно-методологической базой разработки и реализации результативной государственной С. Структура экономики и ее основных частей, факторного анализа развития хозяйственных систем всех уровней, взаимосвязей различных политик в области экономики, мировых тенденций изменения основных пропорциональных зависимостей, закономерностей научно-технического прогресса, цикличности экономической динамики, эффективности инвестиционной и инновационной деятельности, а также в области государственного регулирования развития смешанной экономики.

Мы живем в эпоху усиления роли государственного регулирования в согласованных системных структурных преобразованиях, в координации различных политик в области экономики, их согласованности в хозяйственных системах различного уровня. Основные цели и задачи государственной С. Все это в итоге должно оказать позитивное влияние на экономический рост, его стабильность, на улучшение основных параметров качества жизни населения.

Государственное регулирование рыночной экономики. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия.

Доходность и стоимость пая паевых инвестиционных фондов ВТБ Капитал Управление активами

О сайте Структурная и региональная политика ЕС Структурно-инвестиционная политика формирует, в свою очередь, политику в области профессионально- технической подготовки и профессиональной ориентации , а также антимонопольную политику. Достаточно самостоятельным и крупным блоком является региональная политика. Для России на современном этапе ее развития важное значение имеют политика выживания и политика стабилизации.

Далее, в режиме итерации, на базе структурно-инвестиционной и региональной политики , а также политики выживания и стабилизации для России, вырабатывается долговременная финансово- кредитная политика , которая должна отражаться в бюджетном и кредитном кодексах, и естественно, в намеченном курсе.

Положение в российской экономике крайне противоречиво. РОССИЙСКАЯ СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА: МЕЖДУ НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ И 1, сельскохозяйственного производства - 3, 7, инвестиций в основной капитал - 11, 9% (1). Критического уровня достиг износ основных фондов в промышленности.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть:

Паевые инвестиционные фонды (ПИФы)

Новая эпоха — старые тревоги: Экономическая политика Ясин Евгений Григорьевич 5 Роль государства и структурная политика 5 Роль государства и структурная политика Необходимость осуществления такого маневра еще раз ставит вопрос о роли государства в экономике вообще и особенно на этапе модернизации. Как известно, это также центральный вопрос дискуссий между двумя основными группами экономистов — либералов и государственников дирижистов.

Наша позиция в целом либеральная. Главные аргументы в ее обоснование таковы. Во-первых, современная постиндустриальная и информационная экономика движется в основном творческими силами, изобретательностью и предприимчивостью индивидов.

инвестиционные и другие фонды, торговые, промышленные и иные формы. особенно России! Сращивание кланов с политической элитой не с учетом макроэкономической и структурной политики конкретной страны и.

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий.

Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения. Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона.

Достижение этой цели сопряжено с созданием сбалансированного регионального продовольственного рынка, обеспечением конкурентоспособности продукции предприятий регионального АПК, превращением последнего в выгодное производство и стабильный фактор совершенствования социальной среды, что представляется возможным при условии концентрации регулирующих усилий на поддержке отрасли. Речь идет о региональном развитии на базе углубления аграрных преобразований в регионе, акцентации всех регулирующих усилий, во всем спектре возможных форм поддержки агропромышленного производства.

Причем инвестициям отводится роль решающего фактора в восстановлении и подъеме агропромышленного производства, повышении эффективности региональной экономики. Основные взаимосвязи в его формировании и действии на региональную экономическую динамику отражены на рисунке 3. Относительно источников обеспечения расширенного воспроизводства в АПК, необходимо отметить, что сегодня развитие рынка капитала и всех других элементов инфраструктуры рыночного инвестирования, замещается его бюджетным финансированием, причем реализация этого приоритета не подкрепляется выделением требующихся для развития АПК ресурсов.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Влияние инвестиций на осуществление структурных сдвигов в хозяйстве России инвестиции в экономической системе выполняют три основные функции: Большое значение имеет соотношение между накоплением и потреблением в составе национального дохода. При рассмотрении проблем расширенного воспроизводства обычно особое внимание обращается на накопление.

Это основной рычаг обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения. При этом инвестиционный процесс рассматривается как составная часть процесса накопления. Это хотя и во многом сходные, но все же разные по своему содержанию процессы.

России кардинально отличается от политики, проводимой на протяжении обновить основные фонды железнодорожного транспорта;. • повысить производителей оборудования в реализации этих инвестиционных проектов .

Управляет фондом Министерство регионального развития России с года, до этого - Министерство экономического развития и торговли Механизм функционирования Инвестиционного фонда В законе о федеральном бюджете на впервые было предусмотрено образование Инвестиционного фонда объёмом 69,7 млрд руб. На запланировано 72 млрд руб. Наполнение фонда происходит за счет повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга — то есть за счёт экономии на процентах.

Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа — инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ. Предполагается, что государство будет финансировать бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Одобренные Правительственной комиссией инвестиционные проекты распределяются по отраслям экономики следующим образом: Господдержка из инвестиционного фонда осуществляется в трёх форматах: Будет использоваться два типа критериев при отборе проектов:

Структурные фонды ЕС как инструмент региональной политики

Структурная и инвестиционная политика Структурная политика - это обоснование целей и характера структурных преобразований, определение комплекса мероприятий по поддержке развития тех элементов экономической системы, которые обеспечивают экономический рост и решение актуальных социально-экономических проблем. Соотношения, которые отображают взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными частями экономики в процессе ее развития, характеризуются понятием структуры экономики.

В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отображаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают такие основные виды структурных соотношений: Существует два типа структурной политики: Пассивная структурная политикасостоит в том, что государство создает правовую базу для свободного перелива капитала и труда из одних отраслей в другие, но непосредственно не вмешивается в инвестиционные процессы в отдельных отраслях.

направления структурной политики как инвестиции в высшее .. фондов, госкорпораций и частных компаний, бизнес-ассоциаций.

Приоритетные направления структурной политики России Анализ макроэкономической ситуации в России показывает, что в стране необходимо развивать два интегральных приоритетных направления структурной политики, связанных, с одной стороны, с новой инновационной экономикой внутри ориентированный сектор , а с другой — со старой сырьевой экономикой экспортно-ориентированный сектор. Пропорции между ними должны целенаправленно регулироваться, исходя из долгосрочных национальных экономических интересов.

В таких условиях структурные преобразования в стране следует начинать именно с сырьевых отраслей, а доходы от экспорта их продукции целенаправленно использовать для модернизации следующих по технологической цепочке отраслей и расширения производства все более наукоемкой продукции. При этом в России складывается парадоксальная ситуация, когда цена, например, бензина на внутреннем рынке превышает его цену на рынке тех стран, куда он экспортируется.

Монополизм внутреннего рынка также является существенным препятствием на пути инновационного экономического роста и повышения качества жизни. Крупные предприниматели, являющиеся собственниками не просто предприятий, а целых отраслей нефте- и газодобывающих комплексов, металлургии фактически представляют собой вариант монопсонии на рынке труда особенно в отдельных регионах , устанавливая выгодные для них ставки заработной платы и другие условия труда.

Локомотивом экономического роста и устойчивого развития России должен оставаться ее внутренний рынок при сохранении его единства и сокращении межрегионального неравенства. Соответственно для предотвращения начинающейся конкуренции за дефицитные ресурсы между экспортом и растущим внутренним спросом было бы оправданным определенное снижение доли экспорта в ВВП, обеспечиваемое применением экспортных пошлин уже не только для изъятия ренты, но и для удержания дефицитных товаров в стране.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

С одной стороны, в последние годы высокими темпами увеличиваются валовые показатели экономического роста. Среднегодовые темпы прироста ВВП в гг. Такая динамика скорее всего сохранится как минимум до г.

В то же время в России структурная политика как неотъемлемая часть внутренней набора глобальных задач в виде улучшения инвестиционного климата, . Европейский фонд регионального развития (European Regional.

Монетарные методы нацелены на преодоление кризиса неплатежей и стабилизацию финансового положения предприятий. В то же время в денежном обороте страны должно быть сокращено наличие иностранной валюты, количество которой, как уже отмечалось, сопоставимо с рублевой денежной массой. Для укрепления доверия к национальной валюте требуется стабилизировать ее курс, предложить инструменты для вложения рублей более выгодные, чем вложения в доллары.

Повышению престижа, высококачественного эффективного труда должно содействовать преодоление негативной тенденции к снижению доли заработной платы в структуре доходов населения. Особо нуждающимся, малообеспеченным гражданам должны быть предоставлены пособия в соответствии с формируемой системой государственных минимальных социальных стандартов. Обеспечение роста доходов и потребления населения в программе Правительства провозглашается главной социальной задачей [17].

Структурные изменения экономики происходят объективно под воздействием развития производительных сил и производственных отношений. Проводя взвешенный, научно обоснованный политический курс, государство направляет эти изменения в определенное русло.

Что такое паевой инвестиционный фонд?