Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Ситуация в Афганистане

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны. Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно. Как Национальная Программа, так и региональные Программы являются основополагающими документами в области профилактики наркозависимости и потребления наркотиков среди различных слоев населения.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Статья 1 Стороны в соответствии с законодательством своих государств в целях выработки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ далее -"наркотики" , совершенствования деятельности специальных подразделений по предупреждению и раскрытию связанных с наркотиками преступлений, выполнения международных обязательств по контролю за незаконным оборотом наркотиков осуществляют сотрудничество в следующих формах: Статья 2 Для осуществления совместных оперативно-розыскных и иных мероприятий Стороны создают в необходимых случаях совместные группы, учитывая при этом необходимость обеспечения безопасности участвующих в данных операциях лиц.

Уполномоченные должностные лица любой стороны входящие в состав таких групп, действуют совместно с санкции соответствующих органов, руководствуясь законодательством страны, на территории которой проводится операция.

Россия Москва , Таджикистан Душанбе , Туркменистан . Сотрудничество государств – участников СНГ в борьбе с преступностью осуществляется на основе принципов: Борьба с наркобизнесом создания в соответствии с международным правом и национальным законодательством.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ как сфера международно-правового сотрудничества. Социально-правовая сущность борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Принципы международного сотрудничества в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Формы международно-правового и организационного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту НСиПВ. Правовой статус специализированных международных организаций по борьбе с незаконным оборотом НСиПВ.

Сотрудничество Российской Федерации и государств СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление ими вышло за рамки традиционно социальной и криминальной проблемы, все более активно проникает в сферу международной политики.

Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита СПИД сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности. Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств.

международного сотрудничества в целях выработки комплексной и стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков, принятой.

Совершенствование международного сотрудничества правоохранительных органов России в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков. С точки зрения истории вопроса следует отметить, что уже к середине века в Европе стали осознавать опасность наркотиков.

Однако потребовалось более полувека, чтобы грозящая опасность наркотизации населения Европы была признана в большинстве стран. Рост наркомании в странах Евросоюза в условиях нового тысячелетия потребовал выработки правовых норм в отношении злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения, как на национальном, так и на международном уровнях. Изучение законодательства и литературы зарубежных государств показывает, что правовые меры борьбы с нелегальным наркобизнесом закреплены в ряде отраслей зарубежного права.

Их особенность состоит в том, что они предписываются актами полномочных органов государств и поэтому обязательны для исполнения.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Том Номер 3 декабря Роль Шанхайской организации сотрудничества в противодействии угрозам мира и безопасности Рашид Алимов Шанхайская организация сотрудничества — многостороннее объединение, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности и поддержание стабильности на обширном Евро-Азиатском пространстве, на совместное противостояние новым вызовам и угрозам, укрепление торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. Нацеленная на построение справедливой, отвечающей интересам всех и каждого государства полицентричной модели мироустройства на твердой основе норм международного права и принципов взаимного уважения и учета интересов друг друга, взаимовыгодного сотрудничества, отказа от конфронтации и конфликтов, равной и неделимой безопасности, ШОС является межцивилизационной организацией, нивелирующей возможность конфликта цивилизаций в регионе своей ответственности.

Целиком и полностью выстроенная в формате многостороннего партнерства ШОС содействует суверенным участникам сопрягать позиции и подходы, касающиеся актуальных международных проблем и региональных задач, способствует концентрации их усилий на общих целях в соответствии с принципами добровольного кооперирования и равноправного сотрудничества. Одним из его важнейших итогов стало предоставление Индии и Пакистану статуса полноправных членов объединения.

Вступление в ШОС двух мощных и авторитетных государств Южной Азии расширило потенциал и спектр возможностей работы Организации, в том числе в сфере совместного противодействия традиционным и новым вызовам и угрозам. Объединяя четыре ядерные державы — половину мирового ядерного клуба — формат ШОС представляет собой дополнительный опорный элемент системы поддержания мировой стратегической стабильности.

Московский университет МВД России Конвенционный механизм международного сотрудничества по противодействию наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе.

Международное сотрудничество фскн России и государственных структур специальной компетенции в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом 14 ноября г. Также в июне г. Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

В качестве одного из основных направлений деятельности для достижений указанной цели является развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками. Соответственно, субъектами деятельности по реализации антинаркотической политики являются: В последние десятилетия на планете сформировались два центра производства и распространения наркотических средств — центральноазиатский основной наркотик героин — изготавливается тонн ежегодно и центральноамериканский основной наркотик — кокаин, изготавливается тонн ежегодно , если в прошлом веке кокаин не являлся серьезной угрозой безопасности СССР, то в последние годы объемы его поступления в страну увеличиваются Суть нынешней мировой наркоситуации в этом и состоит, что оба полушария имеют свой планетарный центр производства наркотиков - ПЦПН - При этом наркобизнес существует в неразрывной связке с транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, политическим и религиозным экстремизмом, нелегальной миграцией.

Все это — части огромной разветвленной преступной системы, и борьба с ней должна вестись системными средствами В настоящее время существенное влияние на охрану границ государств — участников СНГ оказывают многочисленные угрозы безопасности, связанные с международными террористическими силами и противоправной деятельностью трансграничных преступных группировок, занятых в сферах наркотрафика

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров постановляю: Утвердить прилагаемую Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года.

Председателю Государственного антинаркотического комитета включать в ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о деятельности Государственного антинаркотического комитета данные о ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до года. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.

Стратегическими целями международного сотрудничества Российской Федерации в координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.

Концептуальные основы и направления сотрудничества России и государств-участников СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом НС и ПВ Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление ими вышло за рамки традиционно социальной и криминальной проблемы, все более активно проникает в сферу международной политики. Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита СПИД сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

Злоупотребление наркотиками создает серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов. В последние десятилетия болезненная тяга к дурман-зелью привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу.

По данным ООН, экономическое могущество и политическое влияние картелей наркобизнеса продолжает расти. Преступные организации контролируют наркотики на всех этапах - от выращивания и производства до хранения и распространения. Традиционное международное право признавало особую опасность для мирового сообщества определенных криминальных правонарушений и необходимость применения общих мер по их предупреждению и наказанию.

Незаконное распространение наркотиков наряду с другими правонарушениями квалифицировалось как преступление международного характера, и государства брали на себя обязательства подвергнуть наказанию, или выдать лиц, которые совершили эти преступления, независимо от того, на территории какого государства было совершено преступление, против кого было направлено и гражданином какого государства был преступник.

Многочисленные аспекты правовой проблемы незаконного оборота наркотиков и борьбы с международной преступностью, вопросы сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера, деятельности международной институционной системы в указанной сфере, соотношение международного и национального права и прочие, исследовались в общетематических и специальных работах отечественных и зарубежных ученых.

Так, в частности, указанные вопросы освещались в научных работах ученых- правоведов бывшего Союза ССР - Л. Важное значение для анализа и разработки названых правовых вопросов имеют исследования российских ученых Э. В последнее десятилетие находит свое признание международное уголовное право как новая отрасль международного публичного права.

Международное сотрудничество Республика Таджикистан в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Единой конвенции о наркотических средствах г. Россия является участником всех перечисленных международных договоров. Кроме того, следует отметить, что на противодействие незаконному обороту наркотиков направлены и ряд других международных договоров самого различного уровня по борьбе с транснациональной организованной преступностью и даже Конвенция ООН по морскому праву г.

Заметим, что Конвенция о борьбе с наркотиками г.

магистрант юридического факультета Российского университета дружбы народов С целью расширения международного сотрудничества в сессии Генассамблеи ООН по вопросам борьбы с наркотиками о.

Аптинаркотическне конвенции ООН - базовый инструмент регулирования оборота контролируемых веществ Введение к работе Актуальность темы исследования. В начале века в мире происходят бурные процессы глобализации, охватывающие различные области финансы, производство, военные структуры, электронную торговлю, информационную сферу и др. Происходящие изменения носят в целом позитивный характер, характеризуют новый виток развития человеческого общества.

Однако глобализация имеет и теневую сторону. Ей сопутствует заметная активизация незаконных видов деятельности, таких, как организованная преступность, международный терроризм и наркобизнес. В настоящее время очевиден факт массового распространения наркотиков по всему миру и в его отдельных регионах, начиная с х годов столетия.

Именно в этот период развернулся нарастающий процесс транснационализации наркобизнеса. Подобно эпидемии, он захватывает все новые страны и регионы. В числе первых объектов глобальной экспансии явились Россия и независимые государства, возникшие на постсоветском пространстве, так как с распадом СССР рухнули барьеры, ограждавшие шестую часть суши от массового проникновения наркотиков- Новые огромные территории открылись для наркоторговцев, что позволило им крупномасштабно расширить производство, транзит и сбыт наркотических средств.

Наркодельцы извлекли также максимум возможностей для своей экспансии из многочисленных региональных вооруженных конфликтов, вспыхнувших после окончания холодной войны в Европе, Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке, Резкое обогащение мафиозных структур, являющихся движущей силой преступного наркобизнеса, усилило их влияние на жизнь общества и вызвало сращивание с легальным бизнесом. Наркодоллары питают коррупцию властных структур, которые оказываются неспособными вести борьбу с распространением наркотиков.

Проблема наркотиков имеет множество аспектов:

Новости Центра

Краткая информация об авторе ах: В статье, автором предпринята попытка раскрыть вопрос о взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб Республики Таджикистан в сфере борьбы с наркотиками. Приводятся факты по усилению мер контроля за производством, ввозом и вывозом прекурсоров в целях перекрытия каналов их доставки в Афганистан.

Автор анализирует положения международной конвенции в сфере борьбы с наркотическим оборотом и ряд других актов. Раскрываются основные задачи и функции международного Центра по борьбе с наркотиками, а также разработка процедур по системному накоплению информации, формирование и пополнение банка данных Центра. Особое внимание, автор уделяет проведению конференций, тренингов, семинаров и других мероприятий по вопросам совершенствования методов борьбы с незаконным оборотом наркотиков и укрепления международного сотрудничества в этой сфере.

Белорусский журнал международного права и международных отношений и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, и Российской Федерацией г. государства-участники договорились об.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения. Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ.

. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ

Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе. Возможности расширения наркотрафика в Европе были созданы отменой контроля на внутренних границах, существенными различиями в законодательстве государств-членов, а, кроме того, недостаточно эффективным сотрудничеством правоохранительных органов.

Для того чтобы максимально увеличить прибыль, криминальные группы от специализации на каком-то определенном виде наркотика перешли к комплексным поставкам. Об этом свидетельствуют конфискации крупных партий наркотических веществ — в их составе самые разнообразные виды.

том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные Изучение курса «Международное сотрудничество по борьбе с .. противодействия незаконному наркобизнесу / Ю.С. Жариков //.

Я бы хотел поблагодарить организаторов конференции за возможность представить здесь новый федеральный орган исполнительной власти Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Проблема наркотиков сейчас является как никогда актуальной. Мировое сообщество вступило в век с множеством неразрешенных проблем глобального характера, среди которых особое место занимают наркомания и наркопреступность.

Коррупция, отмывание денег, распространение СПИДа и других опасных заболеваний - вот далеко неполный список угроз, которые несет собой человечеству нелегальное распространение наркотиков. Проблема незаконного распространения наркотиков не знает расовых, половых, религиозных и национальных границ. Все чаще из-за применения наркотиков подвергаются опасности человеческие жизни.

Путин призвал повысить координацию в борьбе с наркотиками