ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС

У отелей начинается жаркая пора, а это значит, что гостиницы часто набирают дополнительный персонал. Отели по-разному подходят к ведению кадровой политики, что обусловлено спецификой их деятельности. Крупные городские гостиницы, рассчитанные в основном на бизнес-гостей, как правило, имеют постоянный штат. Снижение спроса происходит во время рождественских каникул и летних отпусков, промежутки эти не очень большие и не могут играть определяющей роли в формировании кадровой политики. Правда, порой им все-таки приходится прибегать к услугам временного персонала, но чаще всего это лишь некоторое количество официантов, помогающих обслуживать какое-то крупномасштабное мероприятие. Еще одна категория — загородные средства размещения. Здесь пик активности может приходиться на три летних месяца, а все остальное время наблюдается относительное затишье. В этот период у отелей снижаются доходы, и они вынуждены переходить в режим экономии. И, наконец, последняя категория — это средства размещения, которые работают только в определенный сезон, а на остальное время просто закрываются.

Гостиницы и гостиничный бизнес

Сборник материалов Международной научно-практической конференции Москва, 23—24 марта г. Сборник материалов международного научного -симпозиума, Россия, 27—30 июня г. Социально-экономические изменения потребления туристских и гостиничных услуг стимулируют внимание профессионального сообщества к системе образования в индустрии гостеприимства. В новых условиях развития туристских рынков меняются запросы потребителей, что приводит к переоценке прежних образовательных традиций в индустрии гостеприимства, приемов, технологий сервиса и к попыткам создания новых форматов потребления.

В современной системе подготовки кадров в магистратуре по гостиничному бизнесу, как правило, выделяются следующие базовые модели высшего образования:

Опытные специалисты владеют эффективными инструментами подбора персонала в гостиницу. Понимание специфики этой сферы бизнеса.

Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация Гостиничный бизнес: Россия По информации Мосгорстата в году в Москве насчитывалось гостиниц. Елена Лысенкова, генеральный директор . По-прежнему существует нехватка не только профессионального менеджерского состава, но и рядовых линейных специалистов. А что касается роста зарплат, то поскольку доход гостиничного бизнеса сильно зависит от расходов на оплату труда, то расти им, к сожалению, некуда.

В Москве стало больше дорогих отелей известных международных сетей, и это также влияет на рынок труда — растет качество сотрудников. Если 10 лет назад мы захотели бы взять человека с системным опытом, то не смогли бы его найти — таких специалистов просто не было. Плюс самим ребятам из университетов и иных заведений теперь не сложно попасть на работу в сетевую компанию. Нехватка кадров отчасти связана и с невысокими зарплатами линейного персонала и рядового менеджерского звена.

Ребята, которые выпускаются из учебных заведений, хотят работать на управляющих должностях и с зарплатой 70 руб. Но их профессионального опыта недостаточно для требований бизнеса, поэтому все, что им могут предложить, это 20 руб. Просто в Москве сложно выжить на такие деньги без дополнительной поддержки родственников. Порядок зарплат в отрасли такой: Карьеру в гостиничном бизнесе сделать можно, и это не очень сложно, — надо подниматься вверх по позициям, тем более, что рынок сейчас находится в активной стадии развития — нужны менеджеры, управляющие, которые знают изнутри систему, стандарты.

Воспитание персонала - один из самых значимых аспектов деятельности отелей с мировым именем. Сотрудников для таких гостиниц тщательно отбирают, но после успешного прохождения собеседования новичков ждет колоссальный труд на обучающих тренингах, лекциях и семинарах. Кадровая работа начинается на этапе отбора сотрудников. Практика крупнейших игроков на рынке гостеприимства показывает, что стандартизированный и систематизированный подход к подбору сотрудников помогает не только быстро и грамотно формировать трудовой коллектив, уменьшая возможность ошибки, но и сохранять маркетинговую индивидуальность и привлекательные качества, присущие той или иной сети отелей.

Гостиницы с мировым именем обычно занимаются поиском персонала самостоятельно, используя собственные службы, так как специализированные подразделения в составе отеля полностью могут обеспечить решение этой задачи. Мы не прибегаем к услугам агентств.

Услуги подбора штатного персонала для гостиниц, отелей и сферы общественного питания Операції з нерухомістю, бізнес і працевлаштування за.

Работники сферы услуг должны не только владеть знаниями и навыками, но и быть внимательными, отзывчивыми, уметь предупреждать запросы клиентов. Правильно подобранный и укомплектованный штат сотрудников эффективно действует в любых условиях. Специалисты кадровой службы должны владеть эффективными инструментами технологии управления человеческими ресурсами, учитывать психологическую совместимость работников и состояние нравственной атмосферы.

Компания"Дас-групп" имеет многолетний опыт кадровой работы, подберет обслуживающий персонал с соблюдением всех требований заказчика. Сделаем индивидуальное предложение Почему стоит обратится в агентство по персоналу С наступлением летнего сезона растет количество обращений в компанию"Дас-групп" гостиничных предприятий, которые работают только в летний сезон и набирают: В высокий сезон набирают дополнительный персонал в гостиницы Сочи и Краснодара крупные предприятия, имеющие постоянный штат и работающие круглый год.

Сотрудничество с компанией"Дас-групп" является оптимальным решением в сфере кадровой политики и обеспечивает заказчику ряд преимуществ: Управляющие и менеджеры организации могут сконцентрироваться на производственных вопросах, таких как оптимизация издержек, повышение доходности предприятия и качества обслуживания, не отвлекаясь на выполнение несвойственных им функций: Кадровый дефицит сотрудников мы восполняем в любом объеме и в сжатые сроки; В нашем распоряжении огромная база кандидатов, позволяющая быстро подобрать персонал в гостиницы требуемых навыков и определенной квалификации; Агентство регулярно проводит исследования рынка труда, его отраслевых сегментов, владеет информацией о тенденциях в сфере найма, зарплатных ожиданиях и т.

Этот фактор становится решающим, когда срочно требуется закрыть вакансию например, менеджера, от которого зависит работа всей компании. При отборе претендентов на место производится идентификация характеристик соискателя с требованиями, выдвигаемыми заказчиком и самой должностью. Так, кандидат на место управляющего должен обладать лидерскими качествами и владеть базовыми навыками управления коллективом, а горничная — ответственностью и аккуратностью.

Как подобрать персонал в отель?

Совокупность управленческих процессов на предприятии включает в себя планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Кадровая стратегия предприятия основывается на следующих базовых принципах, разделяемых всеми субъектами организации, как организационной системы: Под обеспечением качества персонала понимается наибольшее достижение соответствия его качественных и количественных характеристик текущим и перспективным потребностям предприятия.

За последние пять лет гостиничный бизнес вырос почти в 1,4 раза: если в В каждой отрасли есть свои нюансы в подборе персонала. независимо от сферы, соглашается генеральный менеджер отеля Park Inn.

Концептуальная компетентность — способность руководителя видеть проблему и умение решать ее. Менеджер должен уметь отличать значимое от несущественного, уметь анализировать. Руководитель должен соблюдать нормы деловой этики не использовать недозволенных приемов в конкурентной борьбе , умело использовать информацию, время и людей. Если менеджер не соответствует какому-либо из требований предъявляемых к нему, то говорят об определенном ограничении возможностей менеджера.

В деятельности руководителя существует ряд ограничений. Так, руководитель никогда не станет успешным, если он: Менеджер должен быть целеустремленным. Руководитель постоянно должен повышать свое общее развитие, только тогда он сможет получить общественное признание. Саморазвитие включает в себя не просто изучение материала, но и последующее применение его в жизни.

Менеджер не должен оставлять нерешенные проблемы на завтра, он должен оперативно устранять их. Работа менеджера связана с некоей неопределенностью и поэтому требует от него творческих умений. Руководитель должен уметь экспериментировать и использовать в своей деятельности новаторские идеи. Повышая уровень своего образования, руководитель должен повышать и компетентность своих подчиненных, являться для них учителем.

Кадровые агентства, центры сферы

Уже двое суток в Санкт-Петербурге содрогаются все представители малых средств размещения и гостиниц, которые расположены в жилом и нежилом фонде. Честно признаться, это даже похоже на массовую истерию, которая засасывает в себя сотки отельеров и владельцев малых средств размещения — гостиниц, квартирных апартаментов, хостелов и иных средств размещения. Квалифицированные, обученные, мотивированные люди в большей степени определяют успех в бизнесе. Сегодня, как правило, побеждает тот, у кого лучше команда.

Подготовка персонала имеет большое значение при управлении человеческими ресурсами, так как от этого во многом зависит результат деятельности всего предприятия.

Необходим выбор метода, обеспечивающего высокую надежность и учет культурных особенностей. Проблемы управления персоналом в гостиничном бизнесе С одной стороны, глобализация сферы гостиничного сервиса.

Персонал гостиницы Каковы особенности подбора и мотивации персонала для работы в гостинице? В гостиницах зачастую на позиции менеджера по персоналу используют сотрудника с совмещенными обязанностями: Стоит отметить, что такое смешение функций не является эффективным, хромает либо подбор, либо качество кадрового делопроизводства. С одной стороны, понятно желание владельцев и управляющих, особенно небольших отелей, снизить затраты за счет объединения ставок, переложив обязанности подбора на кадровика.

С другой, кадровик, отличающийся усидчивостью и вниманием к деталям, с отличным знанием трудового законодательства не сможет правильно проанализировать резюме, раскрыть и объективно оценить кандидата во время интервью. Некачественный подбор, в свою очередь, влечет за собой повышение текучести персонала, снижает уровень обслуживания гостей.

Не важно сколько денег вы вложили в интерьер и оборудование отеля, одно небрежное слово сотрудника, может привести к потере гостя навсегда. В гостиничном бизнесе, как ни где, люди —самый ценный ресурс. Именно сотрудники отеля задают тон качества обслуживания и создают атмосферу гостеприимства. На что обращают внимание менеджеры по персоналу и представители кадровых агентств при подборе сотрудников для отеля? Как и везде встречают по одежке ;. Конечно, кандидат на позицию сотрудника, работающего непосредственно с гостем, в процессе собеседования должен показать себя как человек приятный в общении, имеющий грамотную речь.

12 самых необычных кампаний по подбору персонала

По крайней мере, если грандиозные планы столичных властей по строительству гостиниц будут воплощаться в жизнь. Сейчас московским отелям требуются в первую очередь горничные и официанты, причем несмотря на совсем небольшие зарплаты, текучка здесь невысока. Этот комплекс, который называют самым большим в России, посетил Сергей Собянин, причем мэр отметил, что за последние годы в столице было построено более 40 гостиниц и еще 40 строятся.

Безусловно, строительство новых гостиниц в Москве не может не радовать — больше возможностей для туристов, больше рабочих мест. Но все же серьезных изменений на рынке труда пока не происходит.

Правильный подбор персонала гостиницы является одной из важнейших задач, входящих в сферу деятельности кадровых служб гостиничной индустрии. средних и высших заведений, относящихся к гостиничному бизнесу.

Понятие и значение кадровой политики организации 5 1. Подбор персонала для гостиницы 6 1. Подготовка персонала для работы в гостинице 9 2. Принципы кадровой политики, подбора и подготовка персонала гостиницы 22 2. Это утверждение распространяется на все без исключения предприятия и обосновывается тем, что без задействования трудовых усилий работников компании создание продуктов, оказание услуг и выполнение работ оказываются невозможными.

В любой кадровой политике лежит вопрос о наиболее эффективной работе персонала. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда, материальные и нематериальные поощрения и конечно условия труда. Одним из средств реализации эффективного использования трудовых ресурсов является процедура повышения квалификации штатного персонала. Процесс повышения квалификации сотрудников реализуется посредством их обучения.

Оно особенно важно для работников сферы сервиса, деятельность которых расценивается как эмоциональный труд и требует от работников наличия коммуникабельности, приятного внешнего вида и манер общения, знания специфики оказания услуги, способности работать совместно с клиентами для создания желательного уровня качества обслуживания. Таким образом, проведение эффективной и адекватной рыночным условиям кадровой политики выступает насущной задачей для отечественных и зарубежных предприятий, что предопределило актуальность данной курсовой работы.

Подбор персонала: Развитие бизнеса: как нанимать нужных людей. Система найма персонала.