Регионы строятся по росту

Именно через инвестиции правительство таких регионов может увеличить приток финансовых ресурсов, что, в конечном счете, приведет к росту налоговой базы и региональных бюджетов. В этой связи оценка инвестиционной привлекательности регионов и выявление факторов, способствующих ее повышению, является актуальной задачей. Согласно данным Министерства финансов РФ, за последние годы в России значительно выросло число дотационных регионов. Так в году дефицит региональных бюджетов побил все рекорды, достигнув цифры в млрд. Причем положительных изменений в будущем, а именно сокращения бюджетного дефицита, в регионах не предвидится. По мнению министра финансов Силуанова А.

Москва стала первой среди регионов в рейтинге инвестиционной привлекательности

Формирование благоприятной инвестиционной среды. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон Показатели задач Показатель задачи 1: Рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения с 86,9 тыс. Обеспечение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в году не ниже 27 процентов.

Определены основные предпосылки, проблемы и перспективы развития и формирование инвестиционной привлекательности Республики Крым в условиях отраслей, так и экономики в целом.ного экономического роста.

О том, какие факторы мешают росту инвестиционной привлекательности субъектов Дальнего Востока и сколько времени нужно, чтобы устранить препятствия для развития, сообщает ИА со ссылкой на РИА"ФедералПресс". бизнесу на Дальнем Востоке не хватает средств Повышение инвестиционной привлекательности ДВФО активно ведется на протяжении нескольких лет. Для того чтобы укрепить экономику макрорегиона, правительство пошло на беспрецедентный комплекс мер — от создания отдельного Министерства развития Дальнего Востока РФ, до разработки и внедрения оригинальных инструментов господдержки: Предпринятые усилия принесли свои плоды: Позитивную тенденцию продемонстрировали не только госкомпании и"титаны" бизнеса.

Как отметил глава"Опоры России" Александр Калинин, положительная ситуация наблюдается и в сегменте малого и среднего предпринимательства — количество компаний неуклонно растет, причем темпами, которые значительно превышают средние по России. Однако предпринятые усилия федерального центра пока оказались недостаточными. бизнесу на Дальнем Востоке пришлось столкнуться с целым рядом проблем, во многом вызванных не столько управленческой политикой или действиями самих бизнесменов.

Во многом на ситуацию повлияла текущая политико-экономическая ситуация. Так, согласно исследованию, проведенному"Опорой России" в ходе его подготовки были опрошены свыше 1,2 тысячи дальневосточных бизнесменов , в первую очередь бизнес сталкивается с недостатком финансирования. Ситуация с глобальной перестраховкой банковских структур при выдаче заемных средств не нова.

По мнению"Опоры России", ключ к решению этой проблемы лежит в докапитализации микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и создания"Корпорацией МСП" в следующем году одной из семи государственных лизинговых компаний на Дальнем Востоке.

Уважаемые участники заседания Госсовета! Остаётся весьма актуальным вопрос снижения ставок банковского кредитования субъектов Федерации для обеспечения финансовой стабильности. Выражу консолидированное мнение субъектов: Убеждён, что реализация этих мер позволит действительно создать необходимые условия для улучшения инвестклимата.

Выявлены основные проблемы формирования позитивного инвестиционного Объем инвестиций демонстрирует стабильный рост на Оценка инвестиционной привлекательности Ростовской области Что касается межрегиональных сравнений позиций субъектов Федерации, можно.

Решение данных проблем невозможно без инструментов активизации инвестиционной деятельности. Внедрение Стандарта закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, создание инвестиционной инфраструктуры и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей. Успешная реализация таких мер позволяет создать минимально-необходимые условия для притока инвестиций, сформировать инвестиционную инфраструктуру и систему эффективной коммуникации между бизнесом и региональными властями.

Стандарт включает 15 требований положений: Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности.

Стратегии субъектов РФ и муниципальных образований

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Либерализация торговли и инвестиций в мировой экономике и ее влияние на инвестиционные процессы в России. Анализ влияния позитивных и негативных последствий либерализации торговли и инвестиций в международных экономических отношениях на формирование национального инвестиционного климата.

Общая оценка участия России в мировом цикле движения инвестиционного капитала. Роль портфельных и прямых иностранных инвестиций в общем инвестиционном процессе в условиях России.

Эволюция форм экономического поведения хозяйствующих субъектов субъектов в Российской Федерации в контексте доминировавших в тот или иной . росте инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.

Иными словами, активность инвесторов отражала ухудшение реальной социально-экономической, а особенно - политической ситуации в стране, а не показатели международных рейтингов России. Снизились объемы ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства. Ответы на вопросы, что же происходит в России - увеличивается ее инвестиционная привлекательность или снижается - может дать лишь изучение внутренних, межрегиональных различий - рейтинг инвестиционной привлекательности регионов.

Такой рейтинг составлялся специалистами журнала"Эксперт" в и гг. Для оценки инвестиционной привлекательности регионов использовались статистические показатели регионального развития и данные исследований консалтингового агентства"Эксперт-география". Оценка инвестиционного климата проводилась для каждого из 89 субъектов федерации.

Последний рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов был опубликован в период очередного обострения финансово-экономического кризиса. В этих условиях управляющие структуры всех типов и уровней как никогда нуждались в ориентирах для инвестирования в России. Рейтинг был составлен преимущественно по результатам г. Впервые в России вырос объем ВВП, промышленного производства, начали увеличиваться реальные доходы населения, наконец-то стал формироваться"средний класс".

Наметились положительные тенденции и в развитии региональной экономики.

Минэкономразвития России

В свою очередь методика Всемирного экономического форума заключается в оценке конкурентоспособности стран в таких секторах, как: Исследуя итоги оценки конкурентоспособности, Российская Федерация показывает положительные тенденции [4]. Она улучшила свои позиции, по сравнению с годом на 2 позиции, поднявшись с 45 на 43 место. А если провести аналогию с годами, то она и вовсе подняла свою позицию к году на 10 пунктов е место.

Проблемы обеспечения инвестиционной привлекательности центром и субъектами Российской Федерации, что должно обеспечить укрепление основ для уровне предопределяет рост национальных производительных сил.

Москва стала первой среди регионов в рейтинге инвестиционной привлекательности Ожидается, что по итогам года объем инвестиций в Москве превысит два триллиона рублей. Москва стала лидером сводного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, составленного агентством . Результаты рейтинга представили на Российском региональном инвестиционном конгрессе. За последние семь лет инвестиции в основной капитал в Москве выросли почти на 80 процентов в сопоставимых ценах.

Положительная динамика сохраняется и в текущем году. Инвестиционный потенциал и инвестиционный риск — это основные параметры, по которым оценивается инвестиционная привлекательность в рейтинге. Согласно рейтингу этого года, у столицы самый высокий инвестиционный потенциал и качество социальной инфраструктуры. Также Москва улучшила позиции по инвестиционным рискам.

Глава ведомства также отметил важность развития государственно-частного партнерства. Кроме того, город поддерживает высокотехнологичные предприятия, которым предоставляются налоговые льготы и займы с низкой процентной ставкой. Москва стала лидером в области государственно-частного партнерства в России С по ноябрь года объем контрактов по проектам государственно-частного партнерства составил миллиардов рублей.

Среди них — строительство северного дублера Кутузовского проспекта и транспортно-пересадочных узлов, а также контракты жизненного цикла, предусматривающие поставку полутора тысяч вагонов метро и более тысячи единиц наземного общественного транспорта с последующим обслуживанием. Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в развитие инфраструктуры, удается привлечь порядка пяти рублей частных инвестиций.

Инвестиционная привлекательность сферы туризма во Владимирской области: проблемы и пути решения

Повышение инвестиционной привлекательности региона . Также применялись общенаучные методы познания: Для повышения инвестиционной привлекательности Республики Мордовия предложены меры: В октябре г. Главной целью привлечения прямых иностранных инвестиций для модернизации экономики следует считать обеспечение их притока в ключевые отрасли промышленности для их значительного обновления и устойчивого развития.

Российской Федерации на мировом рынке необходимо уделять больше внимания инновационная активность и привлекательность субъектов РФ для инвесторов. Ключевые Экономический рост определяется В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается как проблема.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан:

Экспертная оценка инвестиционной привлекательности регионов

Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность. Таким образом, инвестиционная политика хозяйствующего субъекта - это совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий можно представить как основные составляющие их финансового потенциала.

Национальный рейтинг состояния инвестклимата в субъектах РФ комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах Российской Федерации. В В году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов. . В собранных исходных данных может быть несколько характерных проблем.

Госсовет — совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Председателем совета является президент России. Членами — главы обеих палат Федерального собрания, полпреды президента в федеральных округах, губернаторы, руководители парламентских фракций.

На вчерашней встрече речь шла о мерах по развитию преимуществ и устранению ограничений инвестиционной деятельности как на региональном, так и на федеральном уровнях. Участники совета обсудили вопросы стандартизации и совершенствования услуг по кадастровому учету и регистрации прав, получению разрешения на строительство, подключению к электрическим и другим сетям. Также уделялось внимание формированию ответственной бюджетной политики регионов, в том числе выполнению ими соглашений с Минфином о предоставлении кредитов из федерального бюджета для частичного покрытия собственного дефицита в целях погашения долгов.

Улучшение инвестиционного климата в регионах России является не только экономической, но и политической задачей, отметил Путин. Он отметил, что благодаря Национальной предпринимательской инициативе удалось расчистить федеральную нормативно-правовую базу, отменив более 50 избыточных административных процедур, которые не играли содержательной роли, но были обременительны для бизнеса.

По данным Агентства стратегических инициатив, срок, требовавшийся для прохождения данных процедур, составлял дней, добавил он. Как отметил президент, с по годы срок регистрации собственности был сокращен с 43 до 13 дней, регистрации предприятий с 30 до 10 дней, подключения к электросетям — с до 83 дней; в свою очередь, с по год срок подготовки документов и прохождения границы при экспорте товаров сократился со до 97 часов. Президент отметил, что многое в инвестиционной динамике зависит от региональных управленческих команд.

Президент поручил правительству и Агентству стратегических инициатив совершенствовать рейтинг инвестклимата в регионах, а также призвал субъекты Федерации ежедневно работать над улучшением условий. Он уже стал хорошим стимулом для регионов. Добиваться прогресса, работать над своей инвестиционной и управленческой конкурентоспособностью нужно постоянно и ежедневно.

Эксперты: развитие субъектов РФ и межрегиональных связей определяют рост экономики

Презентации Инвестиционная и кластерная политика Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области.

Основная цель инвестиционной политики Ярославской области - формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и ее отдельных муниципальных образований.

Реализуется Инвестиционная стратегия Ярославской области на период до года, обеспечивающая системный подход в определении направлений для динамичного развития области и достижения долгосрочных целей. Инвестиционная декларация Ярославской области публично декларирует общие принципы и порядок взаимодействия региональных органов власти с инвесторами. Инвестору предоставляется государственная поддержка в рамках действующего законодательства, налоговые преференции, субсидирование.

Статья затрагивает проблемы роста количества субъектов, Год, Объем государственного долга субъектов Российской Федерации, тыс. руб. властей по формированию инвестиционной привлекательности региона является.

Несмотря на комплекс мер ориентированных на стимулирование субъектов федерации к наращиванию налоговых и неналоговых доходов, ситуация в ранжировании регионов на регионы-доноры самодостаточные и регины-реципиенты не характеризуется позитивной тенденцией. Доля реципиентов неуклонно растет. Налоги на прибыль организации могут отличаться в сравнении с различными регионами более чем в раз, а налоги на доходы физических лиц более чем в 27 раз, и это в рамках одного федерального округа, а если смотреть по стране в целом, то показатели будут дифференцированы еще больше [2].

Подобное ранжирование объясняется непропорциональным расселением населения, что выступает объективным фактором, оправдывающим так называемые регионы аутсайдеры. Существующая дифференциация в уровне социально-экономического развития регионов решается посредством предоставления межбюджетных трансфертов. Результатом такого решения проблемы является высокодотационность ряда регионов Российской Федерации.

В Республике Тыва также наблюдается недостаток налоговых и неналоговых доходов. Данный факт свидетельствует о том, что регионы за пять прошедших лет даже не предприняли попытку увеличить в общем объеме доходов долю налоговых и неналоговых доходов. Россия — страна огромного сырьевого потенциала и до определенных событий с успехом мы этим потенциалом пользовались. Но при падении мировых цен на нефть, а также при сохранении высокой зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов обострилась проблема обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

Снижение же доходов федерального бюджета влечет сокращение расходов и тем самым сокращение объемов межбюджетных трансферов, которые предоставляются нижестоящим бюджетам бюджетной системы. Наибольшим потенциалом преодоления деструктивных аспектов — является наращивание инвестиционного потенциала регионов. Данный подход ориентирован на обеспечение конкурентоспособности не только в текущем периоде, но и в долгосрочном аспекте.

Примером действенной политики региональной властей по формированию инвестиционной привлекательности региона является Калужская область.

Пресс-центр

Россия, Ростовский государственный университет путей сообщений . Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов рейтинговое агентство Эксперт РА и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Выявлены основные проблемы формирования позитивного инвестиционного климата региона и приведены основные направления дальнейшего инвестиционного развития области.

Ключевые слова инвестиции, региональные инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционное развитие, регион, региональное развитие, инвестиционный рейтинг, инвестиционные проблемы, управление инвестициями, Ростовская область.

Оценка инвестиционной привлекательности определенной территории и годов Российская Федерация лишена нормальной Начиная с по год прогнозируется рост инвестиционной активности, ,3% к уровню года (16 место среди субъектов РФ).

Казань Эволюция форм экономического поведения хозяйствующих субъектов Российской Федерации В статье дается характеристика основных этапов эволюции экономического поведения хозяйствующих субъектов в Российской Федерации в контексте доминировавших в тот или иной период инструментов распределения и перераспределения собственности на средства и результаты производства. Характер экономического поведения рассматривается в контексте наиболее распространенных в трансформационной отечественной экономике институтов перераспределения собственности.

Выделяются следующие основные этапы развития российской экономики и эволюции форм экономического поведения хозяйствующих субъектов: От корректной интерпретации новейшей истории экономического поведения хозяйствующих субъектов непосредственно зависит точность оценки перспектив его дальнейшего развития. Очевидно, что развитие рыночного экономического поведения хозяйствующих субъектов в РФ неразрывно связано с процессом приватизации.

Последний же оценивается подавляющим большинством ведущих отечественных экономистов крайне негативно. Львов по этому поводу пишет: Наиболее корректным, на наш взгляд, является выделение основных этапов эволюции экономического поведения хозяйствующих субъектов в Российской Федерации в контексте доминировавших в тот или иной период инструментов распределения и перераспределения собственности на средства и результаты производства.

Тем самым, характер экономического поведения будет рассматриваться в контексте наиболее распространенных в трансформационной отечественной экономике институтов перераспределения собственности. В соответствии с данным критерием можно выделить следующие основные этапы развития российской экономики вообще и эволюции форм экономического поведения хозяйствующих субъектов в частности. Систематизация специфики основных этапов эволюции моделей экономического поведения хозяйствующих субъектов представлена в таблице см.

Инвестиционная привлекательность России